Сегодня довольно много говорим об информационной безопасности. Данная тема только набирает силу с каждым днем. Чем больше говорят об этом, тем больше государство вкладывает денег в борьбу против хакеров, кибератак, т.е., так называемую, кибербезопасность. Это дает возможность военным компьютерщикам выстраивать защитные стены. Через некоторое время новая атака с определенной регулярностью пробивает эту стену, и после этого начинается следующий этап финансирования очередной стены. Этот процесс принял бесконечный характер в сфере информационной безопасности. Для нового вируса создается новая защита, для очередной хакерской атаки – новая защита.
Уже удалось установить, что хакерской группе удается набрать силу за 4 года, поэтому на уровне умений 2-х лет их начинают отслеживать. Главная особенность данного информационного пространства заключается в том, что оно не принадлежит индивиду, поскольку в виде объекта атаки выступают бизнес или государственные объекты. В первую очередь техническая разведка осуществляет съем информации. Развитые страны несколько сотен раз в день подвергаются таким атакам. Сотрудники ЦРУ имеют по два компьютера для предотвращения таких ситуаций, и лишь один из них подключен к Интернету. Коммутативное пространство относится к массовому сознанию, к которому каждый имеет доступ. Если информационное пространство воспринимается, как узкое, закрытое для чужих, то коммутативное пространство открыто, и для своих, и для посторонних. В этом случае задача состоит не в снятии информации, поскольку и так доступна эта информация.
Основные отличия открытого и закрытого пространства
Для открытого и закрытого пространства должны быть совершенно другие способы защиты. Также чужая интервенция может иметь агрессивные намерения в это пространство. Но эта задача по размещению информации может быть выполнена с нарушением правил создания и размещения информации в этой системе. Правильнее сказать, что принятая система правил размещения лишь имитируется, чтобы в результате необходимое сообщение увидело свет. Из этого следует, что для облегчения проникновения в коммутативное пространство необходимо создать псевдо источник информации, чтобы его сообщение могли цитировать другие. Таким же образом необходимое мнение вкладывается в уста известного лица, чтобы затем получить более мощную циркуляцию данного имплантированного мнения.
Если в этом понимании информационное пространство будет закрыто, то коммутативное пространство, напротив, интересует открытость. Информационное пространство, чем сильнее, тем оно более закрыто, тем меньший доступ возможен к нему. Чем сильнее коммутативное пространство, тем оно более открыто, тем большее количество людей оно может охватить. Кроме того, оба пространства отличаются еще тем, что в коммутативном пространстве постоянно меняется информация, а в информационном пространстве довольно редко меняется информация.