Компьютерные программы, проверяющие личность пользователей.
22 Ноя, 2016 в 08:08 | Раздел: Новости

Сейчас уже  банки  во всем мире используют ПО, дающее возможность  быстро установить личность пользователей с помощью телефонной связи. Финансовые организации начинают активно применять специальные технологии, чтобы бороться с преступлениями, касающиеся хищений и использования персональных данных. Сегодня по всему миру уже активно внедряется программное обеспечение для голосовой биометрии, которое по голосу звонящего может установить факт подмены личности пользователей. К примеру, в таких заведениях, как банки и другие крупные организации, деятельность которых поддерживают «колл-центры», т.е. центры обработки звонков.

В то же время сотрудники таких компаний, как ValidSoft и Agnitio разработали системы повышенной точности, позволяющие установить разницу в звучании близнецов, и подтвердить личность звонящего человека даже в самых сложных условиях, когда мобильная связь сопровождается помехами и шумами. Такие системы применяются в больших финансовых организациях (к примеру, в банковской группе Barclays), чтобы защитить от преступлений, касающихся использования персональных данных.

Традиционные системы информационной безопасности

Проблема традиционных систем информационной безопасности (ИБ) состоит в том, что преступник, завладев персональными данными своей жертвы, может относительно легко их использовать в Интернете. Многие системы ИБ опираются на такие персональные данные, как пароль или номер телефона, адрес электронной почты, которые довольно часто доступны злоумышленникам. Эту проблему можно решить, используя технологию голосовой биометрии.

Известен тот факт, что человеческий голос почти невозможно подделать. Эндрю Хамбер говорит, что технология голосовой биометрии позволяет  измерять параметры звуков, воспроизводимых более чем 30 частями речевого тракта.  Уникальный характер имеют звуки, формируемые носом, горлом, ртом конкретного человека, но системы голосовой биометрии позволяют не только производить точную идентификацию, но и осуществлять это в очень сложных условиях, при этом помехой не станут, ни сильно простуженный голос говорящего, ни телефонная связь с помехами.

Для повышения надежности данной технологии операторы центров обработки звонков могут  применять три разновидности методов идентификации на основе голосовой биометрии. «Текстовая» идентификация предусматривает то, что пользователю нужно повторить определенную фразу, которая затем будет сравниваться  с предшествующими данными в базе данных. «Нетекстовая» идентификация состоит в том, что система должна сравнивать обычную речь, к примеру, такие общие фразы, которые пользователь произносит в течение первых секунд, когда звонит в банк, при этом производится  намного больше записей.

Также более высокий уровень безопасности можно обеспечить с помощью метода «диалоговой» идентификации. Этот метод заключается в том, что пользователь по запросу системы интерактивного голосового меню (Interactive Voice Response, IVR) должен подтвердить свою личность, произнеся специальную фразу, к примеру, одноразовый пароль, заранее отправленный на его номер.