Опасные игры виртуального характера.
8 Мар, 2016 в 09:53 | Раздел: Кибер-гейм преступность

В течение последних пятнадцати лет игровая индустрия совершила решительный шаг, благодаря которому она из  маргинального развлечения превратилась во много миллиардный бизнес. Сейчас  оборот рынка  видеоигр составляет 74 млрд. долларов, и согласно прогнозам Gartner, он должен превысить 100 млрд. долларов в ближайшее время. Также повысилось и число геймеров, примерно до миллиарда человек. Киберпреступников не мог не привлечь запах больших денег и многочисленная аудитория, зачастую неопытная в вопросах информационной безопасности.

Безусловно, опасности заражения, в основном, подвергаются любители мульти плеерных игр, но новый тренд игровой индустрии может это различие свести к нулю. Игровые компании, пытаясь повысить прибыль путем борьбы с пиратством, довольно часто разрабатывают игры, требующие постоянного интернет- соединения для запуска (Diablo III, SimCity и др.). Благодаря регулярной проверке валидности игры на сервере издателя становится невозможным создание ее пиратских копий. Но, таким образом игровые издательства причиняют вред самим геймерам.  На основании недавнего опроса британских игроков можно сказать, что третья часть из них отключает антивирус в мульти плеерном режиме, что позволяет уменьшить вероятность лагов и освободить системные ресурсы.

Также геймеры отключают защитную программу из-за того, что авторы пиратских сборок регулярно просят убрать антивирусную защиту, чтобы можно было корректно установить взломанную игру. Невозможно не отметить недавний инцидент, когда киберпреступники  для того, чтобы запустить Crysis 3 начали распространять вредоносные программы под видом «кряков». В этих программах функционал давал возможность применять зараженный ПК для DDoS-атак, для похищения паролей от социальных сетей, для онлайн-банкинга и т.д.

Нужно ли отключать антивирус для «корректной игры»

Следует отметить, что не только геймерские ПК, но и серверы игровых компаний могут стать целью хакерской атаки. Таким образом, благодаря кибератаке, устремленной на персональные данные зарегистрированных игроков, был уничтожен сетевой зомби-шутер The War Z. Хакеры после взлома данных игры смогли получить доступ к паролям, e-mail, IP-адресам и сведениям о персонажах 600 тысяч игроков. Они не смогли похитить финансовую информацию пользователей только потому, что стороння организация занималась вопросами оплаты игрового абонемента. Но, выгоду можно извлечь даже из доступа к игровому профилю, поскольку большинство вредоносных программ нацелены только на то, чтобы найти и украсть исключительно игровые пароли.  В частности, троян PSW.WOW способен похитить не только данные от аккаунта World of Warcraft, но и пытается взломать почту, привязанную к нему.

У мошенников существует еще одна распространенная уловка в виде рассылки писем от лица администрации  популярных онлайн-игр, в них они просят у пользователей «подтвердить аккаунт». Мошенники интересуются аккаунтами игроков потому, что прокачанные персонажи и уникальное снаряжение из известных онлайн-игр высоко ценятся в действительности, к примеру, аватара высокого уровня из World of Warcraft можно реализовать за 20 тысяч рублей и выше.