Согласно рейтингу, Интернет-пользователи России входят пятерку стран, которые чаще всего атакуются «вредоносным» ПО, нацеленного только на геймеров, об этом сообщила «Лаборатория Касперского». Данные компании показывают, что в стране каждого 200-го пользователя хотя бы единожды атаковали подобные вредители. Уже давно появились кибернетические угрозы для геймеров, поскольку кибермошенники не могли не обратить внимания на буйное развитие индустрии компьютерных игр и возрастающее количество активных игроков. В «Лаборатории Касперского» уже разработано 4,7 миллиона образцов вредоносных программ для тех, кто увлекается онлайн-играми со всего мира. Сейчас таких угроз для геймеров стало в 2,5 раз больше, в отличие от 2010 года.
Задача геймерских троянцев
Основная задача геймерских троянцев состоит в том, чтобы похитить личные данные пользователей для получения доступа к их игровым аккаунтам, а некоторые злоумышленники пытаются получить доступ к иным важным учетным записям, таким как: социальная сеть, электронная почта, банковские сервисы. Довольно часть киберпреступники крадут игровых персонажей, и затем их пытаются перепродать за настоящие деньги или пытаются требовать выкуп у самих владельцев.
В России, согласно оценкам экспертов, сейчас насчитывается более 46 миллионов активных геймеров, и многие из них намерены вкладывать реальные деньги в апгрейд своих аккаунтов. Также нельзя не отметить, что 59% из них применяют свои банковские карты для оплаты игрового контента. На основании этих данных можно сделать вывод, что для злоумышленников довольно большая потенциальная аудитория. Зачастую геймеры в поисках «бесплатной версии» официальной платной игры самостоятельно скачивают зловредов с разных сомнительных веб-сайтов.
Зачастую злоумышленники применяют приемы фишинга для того, чтобы достичь своих целей. Оценки «Лаборатории Касперского» показывают, что в России каждый день отмечается более 2 тысяч попыток перехода по фашинговым странницам, копирующим известные популярные сетевые игры, а экспертам всего мира, в течение последних 12 месяцев, удалось насчитать более 2 миллионов таких попыток.
Такая популярная игра как World of Warcraft является наиболее часто используемой платформой для фишинга, только на нее приходится 92% всех случаев. Кроме того, фишеры интересуются следующими играми: Steam, Minecraft, Inc EA, Xbox Live и Electronic Arts. Но, также нужно быть осторожными и на аутентичных порталах онлайн-игр. Мошенники стараются распространять геймерские читы и троянцы на наиболее популярных площадках.
Данные «Лаборатории Касперского» показали, что в их число входят: Lineage 2, World of Warcraft, Counter Strike, World of Tanks, Diablo 3. Сергей Голованов – ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» поясняет, что не следует забывать, что геймерские троянцы, в основном, используются для похищения конфиденциальной информации, то ли пароль к системе онлайн-танкинга или к онлайн-игре. По этой причине нужно уделять такое же внимание защите от них, как и защите от иных кибернетических угроз.