Шеф лондонской полиции о виновности жертв кибермошенничества.
8 Окт, 2016 в 10:35 | Раздел: Киберпреступность

По мнению сэра Бернарда Хогана-Хоу – шефа полиции Большого Лондона (Metropolitan Police), безответственное поведение пользователей мобильных приложений приводит к росту преступности в этой сфере. Поэтому он призвал банки прекратить выплачивать компенсации своим клиентам, потерпевшим ущерб от кибермошенников. В статье Джейми Грирсона, опубликованной в The Guardian говорится о том, что призыв самого высокопоставленного «бобби», так британцы называют служителей  правопорядка из столичной полиции, подвергся мощному шквалу критики.

Нелепые обвинения общественности в халатности.

Хоган-Хоу считает, что пользователи мобильных приложений стали жертвами кибермошенников только из-за своих собственных несчастий, поскольку не принимали соответствующих мер предосторожности. Он также уверен в том, что банковская система, компенсируя ущерб, таким образом, поощряет несерьезное поведение клиентов. Но, шеф полиции может согласиться и с половинчатым решением. Согласно нему, банки  пострадавшим, не сменившим своевременно пароль, могут возмещать не полностью всю сумму, а лишь половину, что может заставить клиентов действовать более осмотрительно.

В какой-то степени можно понять главного полицейского. Поскольку в Великобритании, начиная с июля этого года, абсолютно все случаи кибермошенничества включаются в общую статистику преступлений, и соответственно,  негативно отражаются на общей картине. В отличие от уличной преступности, с интернет мошенниками бороться намного сложнее. В прошлом году полицейским удалось расследовать только одно такое преступление из ста. За прошедший год осудили всего 9 тысяч кибер-злоумышленников, при этом за этот период  было совершено 3 млн. преступлений. Все признаки говорят о том, что по мере роста технологического прогресса увеличивается количество преступлений, поскольку клиенты банка получают возможность дистанционно управлять финансами.

Данные статистики.

Согласно данным The Guardian, проведенным в прошлом году, хакерским атакам хотя бы один раз подвергались 44% пользователей платежных приложений. На недавно состоявшейся конференции министр внутренних дел сообщил о том, что промышленный размах уже приобрели «невидимые преступления», произведенные через интернет. Следует отметить, что даже после случаев взлома 42% пользователей платежных приложений не поменяли пароль на своих устройствах. Сотрудники министерства внутренних дел уверены в том, что смена пароля на более сложный,  и регулярное обновление защитного программного обеспечения позволят избежать  80% киберпреступлений.

В общей сложности столичной полиции пришлось объясняться из-за высказываний своего руководителя. Как правило, в таких случаях заявляют о том, что слова Хогана-Хоу неверно истолковали. Поскольку они касаются лишь тех пользователей мобильных устройств, не принимающих базовых мер предосторожности, а сосем не пострадавших от киберпреступников. Кроме того, что Metropolitan Police охраняет общественный порядок и борется с преступностью в самом Лондоне и его окрестностях, она еще выполняет ряд функций общегосударственного масштаба. Также в ее обязанности входят, например, охрана членов королевской семьи, некоторых ключевых фигур из британского правительства,  противодействие терроризму.